Counter-Strike 1.5: Игра в интернете
Установка Вот вы и счастливый обладатель коробочки с заветной
надписью Counter-Strike. Первое что нужно сделать, это установить
Half-Life и Counter-Strike на свой компьютер. Именно так,
Counter-Strike всего лишь модификация для Half-Life. Правда, существуют
и отдельные (коробочные) версии Counter-Strike, не требующие наличия
Half-Life, но не советую с ними связываться, запутаетесь только.
Правильная установка и настройка игры - одно из главных условий вашего
успешного продвижения в карьере Антитеррориста или Террора (на ваш
выбор). Подозреваю, что на купленном вами диске уже есть удобная
программа инсталлятор, которая все сделает за вас и позволит
"откинуться на спинку кресла и получать удовольствие". Если такой
программы на диске не оказалось, то сначала надо проинсталлировать
Half-Life, а потом в ту же папку Counter-Strike. Не спешите
сразу после установки HL & CS подключаться к интернету. Интернет
вам понадобится, но в первую очередь для установки патчей. Первое что
вы должны проверить, это номер версии. Half-Life должен быть 1.1.1.0, а
Counter-Strike - 1.5 (а для коробочной версии - 1.0.0.5).
Версию Half-Life видно при запуске в нижнем правом углу, а для
Counter-Strike надо будет заглянуть в файлик cstrikeliblist.gam.
Если вдруг версии установленные у вас не совпадают с необходимыми, то
придется поднапрячь свой интеренет. Последние патчи можно найти
практически на любом сайте о Counter-Strike (например,
http://www.counter-strike.ru/ (http://www.cs2.ru/) или официальном
сайте CS http://www.counter-strike.net/). Качайте полные обновления, не
смотря на свой большой объем, они заменят все ошибочные или не
установленные файлы. Апдейты обладают одной "нехорошей" особенностью -
они не встают на "русифицированные" версии. Так что не покупайтесь на
красивые надписи на обложке диска, обещающие полную поддержку русского
языка. Лучше уж поднапрячь знания в области буржуйского языка, чем
потом мучаться, тем. Первым делом после установки CS
необходимо поправить ярлык на рабочем столе. Нажмите на нем правой
кнопкой мыши и выберите Свойства (Properties). Перейдите на закладку
Ярлык (Shortcut) и переделайте строку Объект (Target) под себя. В самом
распространенном варианте строка для запуска выглядит так: hl.exe -game cstrike -noipx -nojoy -console -full -nointro -noipx выключает использование протокола ipx. Зачем нам IPX, мы же в интернете играть собрались -nojoy выключает использование джойстика. Ни разу не видел игрока в КС с джойстиком. Хотя очень хотелось бы посмотреть. :) -nointro отключает показ заставки при запуске, зачем она нам, мы ее уже тысячу раз видели -console самый главный ключ для игрока, включает возможность работы с консолью -toconsole при запуске игра сразу переходит в режим консоли - теперь вводите команды и конектитесь к серверу -game cstrike активизирует Counter-Strike, без этого ключа вы запустите Half-Life -win игра запускается в окне, очень удобно, если вы часто переключаетесь между задачами -full игра запускается в полноэкранном режиме
Есть еще несколько дополнительных параметров, но все их можно настроить
из графического меню, так что не будем засорять голову. Подключение к серверам в Интернете
Итак, мы установили Counter-Strike и готовы собрать те тысячи легких
фрагов, что бродят по просторам Интернет. Что же нам для этого
необходимо? Во-первых, как бы это ни было удивительно, нам
понадобится соединение с Интернет :) Модем или выделенный канал - это
уже не столь важно, главное чтобы оно было. Во-вторых, желание, а уж
его у вас наверняка предостаточно. Итак, приступим! Существует
три способа подключения к серверам в Интернет - через графический
интерфейс (GUI) HL/CS, через консоль и с помощью посторонних программ. 1. Подключение к интернет игре через GUI.
Для того чтобы попасть в меню подключения к интернет серверам,
необходимо запустить CS, выбрать Play CS и Play Online. Если вы делаете
это в первый раз, то увидите огромный список из серверов и просто ip
адресов (четырех разделенных точками чисел, являющимися уникальным
адресом сервера в Интернет). Весь этот список практически бесполезен,
т.к. ему уже несколько лет, и отражены в нем сервера Half-Life
Deathmatch, а не Counter-Strike. Поэтому первым делом нам надо
настроить фильтр. Нажимаем Filter, отмечаем are running game и из
списка справа выбираем cstrike. Нажимаем Filter на панели слева и
обнаруживаем насколько уменьшился наш список (скорее всего до нуля :)
). Теперь нам необходимо ввести адрес сервера (или
нескольких), на котором мы желаем поиграть (как находить такие сервера
мы расскажем позже). Для этого нажимаем кнопку Add IP Address и в
появившемся окне вводим имя или адрес и порт сервера. Например
cs.nashalife.ru или 195.14.47.58:27015. Как видите, в первом случае мы
опустили номер порта, так как порт 27015 является стандартным для
Counter-Strike и определяется автоматически, то есть вводить номер
порта необходимо, только если он отличается от 27015. После
нажатия ОК сервер появляется в окне, где указывается его название,
скорость соединения до него (чем больше зеленых кружочков, тем лучше),
текущая карта, тип игры (должен быть Counter-Strike), текущее
количество игроков и максимальное количество игроков. Эти данные для
всех серверов в списке можно обновить, нажав Refresh. Более подробную
информацию о сервере (имена игроков, точный пинг до сервера, его
настройки и т.д.) можно посмотреть, нажав кнопку Server Info. Подключиться к серверу можно нажав Join Game. 2. Использование консоли для подключения.
Подключение к игре из консоли более сложно, не позволяет выбрать сервер
из списка, а требует его ввода вручную каждый раз. Поэтому
использование данного метода оправдано, только если вам необходимо
ввести какие либо специфические команды перед игрой и если вы точно
знаете, на каком сервере желаете играть. После запуска CS
нажмите Console. Когда загрузится консоль, введите команду connect и
адрес сервера (например, connect cs.nashalife.ru:27015) и нажмите Ввод.
3. Использование сторонних программ для подключения.
Наиболее удобным и популярным способом подключения к серверам в
интернет является использование специальных программ. Таких программ
существует множество, хотя чаще всего используются HLSW, AllSeeingEye
и, за рубежом, GameSpy. Мы рассмотрим HLSW, как самый простой,
функциональный и красивый инструмент. HLSW - бесплатно
распространяемая программа для подключения к играм в интернет. Скачать
HLSW можно по адресу www.hlsw.de. Кроме Counter Strike поддерживаются
такие игры, как Quake всех версий, UT и UT2003, Soldier of Fortune,
Return to Castle Wolfenstein, Battlefield 1942 и еще целая стопка
других. Программа позволяет составлять списки серверов, автоматически
определяет установленные игры, имеет специальные настройки для ICQ и
IRC, позволяет запускать свои конфиги, имеет режим подключения по мере
появления свободного места на сервере и множество других настроек, а
также представляет множество полезной информации о серверах.
Интерфейс HLSW прост и понятен. В поле IP/port необходимо ввести адрес
и порт сервера. Если сервер существует и доступен, вы тут же увидите
подробнейшую информацию о нем: имена и счет игроков, пинг до сервера,
его имя, текущую и следующую карты, установленные античитерские
программы и аддоны и т.д. В меню Settings можно произвести
дополнительную настройку программы. Введя список серверов, вы
можете отсортировать его по выбранному вами признаку и подключиться к
наиболее понравившемуся вам серверу одним нажатием кнопки - все
остальное программа сделает за вас. Поиск серверов в Интернете
Теперь, когда мы знаем, как подключаться к серверам, нам необходимо
найти эти самые сервера, ведь выбор хорошего сервера - это как выбор
квартиры, в которой вам придется жить. Рассмотрим несколько наиболее
распространенных способов поиска серверов. Спросите у друзей,
ведь куда как интереснее играть с приятелями, чем с полным сервером
незнакомцев. Поспрашивайте в клубах, где играют ваши друзья.
"Яндех - найдется все" - введите в строке поиска любого поискового
сервера фразу "сервер Counter-Strike" и вы обнаружите большое
количество сайтов, у которых есть собственный игровой сервер. На
большинстве таких серверов обитает собственное сообщество игроков, и
сели вы сумеете влиться в него, то обязательно обретете новых друзей.
Программы мониторинга за интернет серверами Рунета, установленные на
многих игровых сайтах, так же способны сослужить хорошую службу. На
таких сайтах обычно приведен большой список серверов и вы сможете без
установки дополнительных программ сразу увидеть какая карта играется на
сервере и кто из игроков на нем присутствует. Примером такого портала
может служить http://www.nashalife.ru/serverbrowser-main.html. Сетевые настройки Half-Life/Counter-Strike
Немаловажным аспектом при игре в Counter-Strike в Интернете является
умение управлять сетевыми настройками игры. Существует два способа это
делать - через графический интерфейс CS (GUI) и с помощью файла
config.cfg. Ниже мы рассмотрим оба этих способа. 1. Управление сетевыми настройками через GUI
Управление сетевыми настройками через GUI - наиболее простой и удобный
способ. Все, что вам необходимо сделать в этом случае, это запустить
Counter Strike, нажать Play CS, Play Online и в правом верхнем углу
экрана выбрать ваш типа соединения и его скорость из предложенных
(модемы от 14.4 до 56К, ISDN, DSL или LAN). Данный выбор автоматически
подгружает предустановленные настройки в расчете на определенную
скорость и больше беспокоиться не о чем. Единственная проблема
в данном случае, состоит в том, что настройки эти рассчитаны на
западные стандарты и, что особенно критично для пользователей модемов,
на западные телефонные линии. И именно поэтому далеко не всегда
соответствуют российским реалиям. И в таком случае требуется уже более
тонкая настройка, а значит, переходим ко второму способу. 2. Управление сетевыми настройками через файл config.cfg или консоль.
Для того чтобы уметь тонко настраивать сетевые установки (и многие
другие аспекты) Counter Strike, необходимо иметь представление о файле
config.cfg и некоторых переменных в игре. Файл config.cfg, как
видно из его название, является конфигурационным файлом CS и хранит в
себе все ваши настройки - от кнопок управления, до цвета прицела. Найти
его можно в папке, куда у вас установлен CS (обычно
C:SierraHalf-Lifecstrike). Работать с ним можно (и лучше всего) при
помощи простейшего текстового редактора - Блокнот (Notepad). Ниже будут
перечислены и описаны переменные, отвечающие за сетевые настройки.
Стоит заметить, однако, что значения, указанные в статье не являются
неким стандартом, а лишь практическими наблюдениями автора и могут
изменяться вами в соответствии с вашими нуждами и желаниями.
cl_updaterate/cl_cmdrate: Команды cl_updaterate и cl_cmdrate
контролируют частоту посылки пакетов в направлениях сервер-клиент и
клиент-сервер соответственно. Чем выше значения, тем чаще посылаются
пакеты, а значит, больше трафик. Однако, выставление значений
ниже тех, что может выдержать соединение не приведет к искажению
реальной картины (это происходит только при большой потере пакетов),
так как движку Half-Life не требуется полное соответствие работы
клиента и сервера. Правда при этом может появиться некоторый лаг
(задержки и рывки в игре), т.к. потеря одного пакета при малом их общем
количестве будет заметна. А вот выставление слишком высоких
значений cl_updaterate и cl_cmdrate ведет к ряду неприятных и очень
значительных последствий: если соединение не успевает обработать весь
трафик, возникает сильный лаг или полная потеря возможности
действовать, сопровождаемая надписью CL_FlushEntityPacket в верхнем
правом углу экрана (которая собственно и сообщает, что объем трафика
слишком велик). Появление такой надписи является четким признаком
необходимости уменьшить значения cl_updaterate и cl_cmdrate. К тому же
завышенные значения у большого количества игроков приводят к
значительному повышению нагрузки на сервер, т.к. происходит более
частая посылка значительно меньших изменений, подсчет которых требует
большой вычислительной мощности процессора и приводит к лагу со стороны
сервера. Для модемных соединений я рекомендовал бы значения
cl_updaterate и cl_cmdrate от 7 до 10, не больше. Для скоростных
соединений можно выставлять от 25 до 55 в зависимости от типа.
rate/cl_rate: Переменные rate и cl_rate отвечают за скорость передачи
данных от сервера к клиенту и обратно в байтах в секунду. Помните, что
в одном байте - 8 бит, так что если у вас "выделенка" 256 Кбит/сек, это
всего 32 Кбайт/сек. Выставление слишком высоких значений также
приводит к появлению надписи CL_FlushEntityPacket и лагам. Слишком
низкие значения приводят к запаздыванию в отображении текущей ситуации.
Для модема я бы рекомендовал значения от 2500 до 3500. Для
скоростных соединений - от 7000 до 20000 (значения больше 20000 не
поддерживаются движком HL и уменьшаются до этой цифры).
cl_allowdownload/cl_download_ingame/cl_allowupload: Команды
cl_allowdownload, cl_download_ingame и cl_allowupload отвечают за
скачку и закачку нестандартных и отсутствующих объектов с сервера и на
сервер. Допустимыми значениями для них являются 1 (разрешить) и 0
(запретить). cl_allowdownload отвечает за скачку с сервера
объектов при подключении - выставленный в 0 не позволит скачивать карты
прямо через КС, но полезен при наличии большого количества
необязательных объектов (переделанные картинки, предметы и т.д.).
cl_download_ingame запрещает или разрешает скачку объектов (в основном
лого игроков) прямо во время игры. Выставленный в 0 не позволит видеть
лого, рисуемые игроками в игре. cl_allowupload позволяет
определить будут ли ваши объекты (все те же лого) закачиваться на
сервер. Выставленный в 0 не позволит кому либо любоваться вашим
прекрасным логотипом. Значение 0 (запрещающее скачку/закачку)
для всех этих команд рекомендуется только для пользователей модемов при
проблемах со связью. Все описанные переменные можно вводить прямо в игре через консоль.
|